Сценарий выпуска. Актуальность текста: 20.06.17
Сегодня мы будем считать одну из самых популярных моделей марки БМВ, а именно трешку в Е46 кузове. Скажу только, что по викиданным она выпускалась с 98 по 2006 год. И я думаю, что для вступления этого достаточно, давайте считать.
Начнем, как обычно, с подвески.
Передняя подвеска трешки представляет из себя классический макферсон с одним нижним рычагом, однако отличается от привычной конструкции тем, что вместо переднего сайлентблока тут располагается шаровая опора, что положительно сказывается на управляемости, однако ресурс этого элемента будет существенно ниже, чем классического сайлентблока. Кстати рычаги тут алюминиевые, что не делает их дешевыми по определению. Благо все элементы на рычаге сменные.
Шаровая опора со стороны кулака стоит в среднем рублей 600, а со стороны подрамника в среднем в районе 500. Работа по их замене, кстати, как и по замене сайлентблока, который сам стоит в районе 2000р (дешевле раза в полтора можно взять его без кронштейна), будет стоить порядка 1100 рублей в среднем т.к. будет сопровождаться демонтажем рычага.
Стоечки стабилизатора в среднем по 600р каждая, как и процедура замены каждой из них.
Передние аморты в среднем рубля по 3.5, с заменой в 1700р в среднем за каждый.
- Т.е. в совокупности ушатанная передняя подвеска может стоить почти 25000р в среднем.
Что касается задней подвески, то она независимая двухрычажная, ну или трехрычажная, если считать рычагом сам кулак.
По сути тут из расходников только сайлентблоки да аморты. Причем резинки, особенно со внутренней стороны ходят весьма долго, расходными обычно становятся верхний плавающий сайлент и его нижний резиновый собрат. Плавающий обойдется в среднем рублей в 600 за штуку, нижняя резинка рублей в 400. Замена каждого на СТО будет в среднем рублей 600-700. Стойки стаба рублей по 500, как и процедура замены.
Задние аморты в среднем рубля по 1.5 за шутку, а процедура их замены в районе 1000р за каждый.
Т.е. на заднюю подвеску имеет смысл готовить от 10500 если проблемы по вышеописанному и до 15000р, если еще внутренние сайленты будут задеты.
Т.е. вся подвеска может обойтись вам в сумму от 35 до 40 тысяч рублей в нелучший год владения ушатанным аппаратом. Едем дальше.
Двигатели.
Что касается гаммы двигателей, то тут у БМВ как всегда их дохрена, плюс еще и модификации. Есть и мегаовощные, и супергоночные, и дизеля, причем знатно едущие.
Говорить тут можно много, но не думаю, что нужно т.к. хронометраж, да и сомнительна польза подробной информации в данной рубрике. Стоит только отметить, что все моторы старой М-серии довольно надежны и хорошо себя зарекомендовали, а на моторы серии N напротив часто встречаются жалобы. Но я рекомендую все-таки читать информацию по интересующему вас мотору более подробно перед покупкой машины.
Замена масла будет стоит рублей 700. Самого масла в различных моторах грубо от 4 до почти 7 литров. Т.е. масла вам выйдет в мотор на сумму от 2000 до 5000 в среднем в зависимости от объема картера и марки масла. Фильтр в среднем 400р.
Если вам придется еще и свечи поменять, то эта процедура может стоить вам от 400 до 1000 рублей, в зависимости от мотора. А свечей вы можете запросто накупить на сумму от 1.5 до 2000 рублей в среднем.
Воздушник с заменой выйдет рублей в 800 в среднем.
По пробегам этих машин также возможен попадос на маслосъемные колпачки. Работа по замене обойдется вам в сумму от 6 до 15 тысяч, в зависимости от мотора, а сами колпачки могут обойтись в 4-5 тысяч в зависимости, опять таки от мотора.
Навесное.
К навесному претензий нет, тут все ок. Разве что мы, как обычно для старых машин, заложимся суммой в 5000р на переборку генератора, ну и накинем 1200р за его с/у.
Кузов.
Кузов в целом довольно хорошо держится под натиском времени, однако, как и у большинства машин, особенно гоняющих по Московской соли, в зоне риска нижние кромки дверей и задние колесные арки. Также смотрите на чашки амортизаторов, время их тоже не щадит. Еще возможны растрескивания передней панели вокруг радиаторов.
И самое главное - у дорестайлов есть болезнь, по слухам вроде как официально признанная заводом как брак (найти точных подтверждений этой информации в сети мне так и не удалось) – у них вырывает площадки крепления заднего подрамника или задней балки, как это часто называют в интернете, хоть это и не корректно. Особенно это касается машин с мощными моторами. И происходят вот такие вещи. Кстати БМВ даже выпустила оригинальный мануал по устранению этой проблемы.
Тут сумма может быть разная, в зависимости от состояния на момент обнаружения проблемы.
Зададимся средней цифрой в 15000, предположив ремонт на СТО, т.к. по хорошему надо бы скинуть подрамник.
Прочее.
Из прочего сразу отмечу, что обращайте пристальное внимание на машины с автоматическими коробками GM5L40E, в отличие от ZF они довольно проблемны. Также из прочих расходников плюсуем сразу подвесной подшипник кардана, куда уж без него, цена самого подшипника в районе 400 рублей в среднем, работа по замене обойдется рубля в 1.5.
За страховку в одно лицо опытного водителя вы отдадите в районе 10000 рублей по Московским ценам. Плюс транспортный налог по Московским расценкам от 2600 рублей для малосильных моторов, 5.5 – 9.5 тысяч за моторы среднего мощностного сегмента, от 13 до 17 для мощных и 50+ для моторов на М3, ну это так, чисто для справки, в калькуляцию это не пойдет. Все это, напомню, по московскому региону.
Ну и само собой среди прочих расходов вас могут застать глюки и выходы из строя всевозможных датчиков и блоков, ибо эта машина хорошо напичкана электроникой, благо все можно найти на разборках. Просто не глядя кинем сверху 10ку к стоимости содержания подразумевая работы по электрике и стоимость парочки б.у. блоков. Это может быть что угодно, блоки комфорта, блок климата, подрулевой блок да вообще любой.
Кстати, перед покупкой, проведите компьютерную диагностику, бьюсь об заклад вы офигеете от количества ошибок, которые тачка выкинет. Не видел еще ни одной бмв, чтобы сходу десяток ошибок не выдавала на сканере. А вот если ошибок не будет – стоит задуматься о том, что кто-то подчищает хвосты.
Теперь поговорим о расходе.
А он сильно разнится в зависимости от двигателя, его состояния и стиля езды. Разбег расходов по городу начинается с дизелей, которые могут уложиться меньше чем в 10 по городу, а за ними уже идут бензиновые моторы – от 10 до 17 в среднем. Если считать по минимуму, то при расходе в 10 литров дизеля, да и бенза тоже т.к. цены уже почти сравнялись, на 15000 км пробега в год вы раскошелитесь на сумму порядка 60000 рублей.
Гоняя на мощных бензинах эта сумма будет варьироваться от 70000 до 100000 рублей в среднем на один только бенз.
За М-ку я вообще молчу, но и для владельцев М-ки мой обзор не актуален по разным причинам.
Теперь можно подвести и общий итог.
Итак, если вы хорошо искали и таки нашли суперживую мегаовощную Е46, то все ваши траты в год ограничатся менее чем 76 тысячами рублей по средним оценкам, а при хорошем-то раскладе и того меньше. А вот если вы плохо или очень плохо искали, и нашли ветхого прожорливого монстра, то готовьте в нелучший год сумму от 154900 до 230000р.
Да представьте себе, такое вполне реально, если вы захотите привести авто в порядок, поэтому будьте крайне внимательны при выборе.