Сколько стоит в год содержать Mitsubishi Eclipse 3G (текст+видео)

Актуальность текста: 28.09.2017

Третье поколение выпускалось c 1999 по 2005 год и было значительно упрощено по сравнению со вторым поколением.

Начнем с подвески.

Передняя подвеска представляет из себя макферсон с одним поперечным рычагом – самый живучий и неприхотливый в обслуживании вариант, причем все элементы которого можно заменить отдельно.

Шаровая опора в среднем рублей 600 с работой по замене рублей 850 в среднем. Передний сайлент рублей 350 с заменой все в те же 850р. Что касается задних сайлентов, то у дорестайла это просто резинка под скобу, а у рестайла уже в железной обойме. В запас расчета примем цены по рестайловому. Сам сайлент стоит в районе 700р, замена в районе 1100р т.к. без снятия рычага и преса не обойтись.

Если все элементы менять друг за другом по очереди, то полное обслуживание одного рычага выходит в 4500р, что по деньгам выходит почти также, как замена рычага на неоригинальный целиком. Поэтому если вы чувствуете, что все элементы уже подходят и у вас нет возможности сделать замену самостоятельно, то либо сразу меняйте их все со снятием рычага, либо рычаг целиком.

Если концы отдадут еще и передние стойки, то комплект стоек обойдется рублей в 6000 с заменой каждой по 1600р. Если хана опорным подшиникам, то плюсуем еще 3000р.

Т.е. суммарно ушатанная передняя подвеска с учетом втулочек стабилизатора выльется в 21500 рублей.

Что касается задней подвески, то она по-прежнему независимая многорычажная и практически вечная. Подыхают в основном сайлентблоки верхней и иногда нижней цапфы кулака и многие, в связи с возрастом машины и ленью предыдущих владельцев, сталкиваются с проблемой невозможности выставить схождение задней оси т.к. рег.болты с шайбами сгнили или, еще хуже, если сгнили рег.окна на подрамнике.

Сайлентблоки стоят рублей по 300, а замена каждого, если все пройдет удачно и без снятия кулака, рублей 700. Примем для расчета, что с обоих сторон сверху и снизу вышло по сайленту и в итоге получим 1200р на сайленты и 2800 за работу и того 4000р. Далее стойки. Если они отдали концы, то плюсуем 6000 рублей за комплект и 3200р за замену пары.

Если у вас-таки возникли проблемы с регулировкой схождения задней оси, то плюсуем 2500р на комплект регулирововчных рычагов и 500р на два болта эксцентрика 300р на шайбы, до 2000р на замену, т.к. там может конкретно все приседать и еще 1500р на процедуру выставления оси.

В итоге дежурные проблемы зада выйдут в 13200, а если траблы с регулировкой оси, то все 20000р и хорошо если подрамник в поряде.

Т.е. вся подвеска это ориентировочно от 30000 до 42000 рублей.

Двигатели.

Тут ребята из митсубиши решили ну прям совсем все упростить и упразднили линейку до двух моторов 2.4 литра 150 сил с одним валом на рокерах и отказались от турбированных моторов в пользу 3.0 литровго V6 мощностью 200-210 лошадок.

3.0 литровый мотор в наших краях крайне редок, а коробки под него еще реже, что делает содержание такой машины почти роскошью. В том числе и по этой причине у нас распространены машины со, в целом, неприхотливым 4G64.

Масла в него влезает почти 4х-литрушка в районе 1700р и 300р за фильтр. Процедура замены в сервисе 700р в среднем.

Воздушник вместе с заменой рублей 700 в среднем.

Если будут вопросы по свечам, то 400р на свечи и 400р на замену.

С пробегами этих машин на сегодняшний день готовьтесь к замене маслосъемных колпачков. 16 оригинальных колпаков это 1200р, замена в районе 4000 рублей. Рекомендую сразу махнуть прокладку клапанной крышки (300р) и сальники свечных колодцев (400р).

Единственная неприятная проблема которая вас может ожидать – это железный впускной коллекторм, который в нашем климате быстро сгнивает в местах сварки и начинает сифонить. Тут можно сходу будет раскошелиться на сумму в районе 3000р – 7000р, в зависимости от сложности в процессе демонтажа и устранения дыки.

Кузов.

Ну по кузову, к счастью, у этих машин особых болезней нет, разве что могут гнить чашки амортизаторов, что может продолжаться очень долго и не доставлять особых проблем. Также надо следить за нижними кромками дверей т.к. соль их вполне может сожрать.

Что касается навесного.

Все практически вечное. Разве что, как всегда в случае со старыми тачками, может потребоваться раскошелиться на переборку генератора, что в среднем 6000р с учетом снятия/установки.

Прочее.

Из прочих проблем тут, разве что, сгнивающая тонкая трубка кондиционера, вот только тут она не отдельная, как у нормальных людей, а в одном фланце с толстой. В общем новая система трубок стоит дохрена, поэтому либо сварка, либо перетяжка в резину, либо замена с разборки. Тут сумма может варьироваться от 3000 до 10000р в зависимости от различных условий, плюс заправка 2500р в среднем.

Могут также сгнивать трубки гура под бампером, сами трубки не очень дорогие, рублей по 500, а вот замена геморная, поэтму может достигать в легкую 3000р.

Многие гоняют на этих машинах только в летний период, поэтому часто в комплекте нет зимней резины и если вы вдруг захотите дубасить и зимой, то возможно стоит учесть комплект б.у. зимней резины, который можно раздобыть в среднем за 10000 рублей.

Теперь поговорим о расходе.

Поскольку моторы простяцкие и древнючие с 4х-ступенчатыми АКПП типа я мешаю масло, а не еду, то расход по городу може достигать 14 литров на сотку. (Про V6 говорить не будем т.к. редкие.)

За 15000 км годового пробега владелец такой машины, при цене литра горючки в 41 рубль, на бензин потратит в районе 86000 рублей. В карман государства и прочих структур.

А именно на транспортный налог по Московским ценникам вы потратите 5250 рублей, а за страховку отгрузите в районе 10000 рублей в среднем по ограниченной страховке на одного опытного водителя. В регионах, понятное дело, меньше.

Теперь давайте подведем общий итог.

Купленый в хорошем состоянии Эклипс 3го поколения в хороший год обойдется вам в сумму около 105 000 рублей, что очень даже бюджетненько.

А вот если вы умудритесь купить ушатанный аппарат со всеми основными проблемами этих машин и решите вложиться в их устранение в первый же год владения, то это встанет вам в сумму близкую к 190000 рублей.

Реальность, конечно же, будет лежать где-то посередине. Если пересчитать в стоимость одного километра пути, то это будет от 7 до 12,5 рублей за каждый пройденый километр.