Снятие переднего бампера

Нужно снять передний бампер? Смотрим как!

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ

Понадобятся:
торцовый ключ на 10;
плоская отвертка.
Для начала лучше обмыть все поверхности, на которых расположены пистоны, крепящие бампер - их будет легче вынимать.
Запоминаем, где какие пистоны стоят, т.к. они везде разные, разной длины и диаметра.
Начнём с пистонов на подкрылках. Они выглядят, как винтики, на самом деле крутить их бесполезно. Лучше подковырнуть тонкой отверткой за шляпку "винтика".
Стрелкой помечен саморез, который спрятался за подкрылком:

Чтобы без проблем отогнуть подкрылок, лучше вынуть еще один пистон:

Берём ключ на 10, отгибаем подкрылок и откручиваем саморез:

Повторяем эти операции с другой стороны.
Дальше падаем на колени и вынимаем три пистона у переднего пыльника с левой стороны:

И четыре пистона с правой стороны:

Берем ключ и откручиваем 5 болтов в центральной части бампера:

Отверткой подковыриваем заглушки в центральной части фальш-решетки:

Нам откроются еще два болта на 10, выкручиваем их

Встаем с колен, открываем капот.
Сначала выковыриваем два пистона, крепящих воздухозаборник, затем еще четыре пистона, крепящих декоративную пластиковую накладку:

Снимаем накладку, видим следующую картину. Выкручиваем еще пять болтов:

Весь крепёж снят.
Теперь надо сдернуть боковины бампера со своих защелок:

Для ясности, самый край бампера, там, где он крепится саморезом, зацеплен "ухом" за "дюбель", поэтому его сначала нужно сместить вниз:

Если установлен парктроник - отсоединяем датчики, если установлены омыватели фар - разъединяем шланг.
Теперь бампер можно полностью снять.
Установка производится в обратной последовательности.
Совет: пистоны перед установкой лучше промыть от грязи в воде, чтобы они легче вставлялись и закрывались.
Момент, на который стоит обратить особое внимание - это белые штыри на бампере, которые должны попасть в проушины под фарами, иначе между бампером и фарами будет огромная щель:

И еще статьи из раздела