Нужно снять передний бампер? Смотрим как!
Понадобятся: торцовый ключ на 10; плоская отвертка. Для начала лучше обмыть все поверхности, на которых расположены пистоны, крепящие бампер - их будет легче вынимать. Запоминаем, где какие пистоны стоят, т.к. они везде разные, разной длины и диаметра. Начнём с пистонов на подкрылках. Они выглядят, как винтики, на самом деле крутить их бесполезно. Лучше подковырнуть тонкой отверткой за шляпку "винтика". Стрелкой помечен саморез, который спрятался за подкрылком:
Чтобы без проблем отогнуть подкрылок, лучше вынуть еще один пистон:
Берём ключ на 10, отгибаем подкрылок и откручиваем саморез:
Повторяем эти операции с другой стороны. Дальше падаем на колени и вынимаем три пистона у переднего пыльника с левой стороны:
И четыре пистона с правой стороны:
Берем ключ и откручиваем 5 болтов в центральной части бампера:
Отверткой подковыриваем заглушки в центральной части фальш-решетки:
Нам откроются еще два болта на 10, выкручиваем их
Встаем с колен, открываем капот. Сначала выковыриваем два пистона, крепящих воздухозаборник, затем еще четыре пистона, крепящих декоративную пластиковую накладку:
Снимаем накладку, видим следующую картину. Выкручиваем еще пять болтов:
Весь крепёж снят. Теперь надо сдернуть боковины бампера со своих защелок:
Для ясности, самый край бампера, там, где он крепится саморезом, зацеплен "ухом" за "дюбель", поэтому его сначала нужно сместить вниз:
Если установлен парктроник - отсоединяем датчики, если установлены омыватели фар - разъединяем шланг. Теперь бампер можно полностью снять. Установка производится в обратной последовательности. Совет: пистоны перед установкой лучше промыть от грязи в воде, чтобы они легче вставлялись и закрывались. Момент, на который стоит обратить особое внимание - это белые штыри на бампере, которые должны попасть в проушины под фарами, иначе между бампером и фарами будет огромная щель: