ЕГР (EGR) - рециркуляция отработанных газов. Общая информация.

Данная статья является переводом статьи с obd-codes.com

Как правило, в автомобильных выхлопных системах с начала 1970-х годов установлен клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), который управляет выбросами двигателем оксида азота (или NOx), вызывающего дым. Его задача - направить часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Это снижает температуру горения до температуры ниже 2500 градусов по Фаренгейту (1370 С) - температуру, при которой образуются газы NOx. Поток EGR контролируется блоком управления двигателя, который при необходимости открывает или закрывает клапан.

Система EGR, по большей части, относится к категории «не вижу, не задумываюсь» и, как правило, не требует регулярного обслуживания.

Но если он засорится углеродными отложениями, вы увидите, что загорается индикатор «чек энджин», и код (возможно, P0401 или P0402 или P0403) покажет, что потока недостаточно (поток не удовлетворяет требованиям, заложенным в программе ЭБУ мотора).

Обычно это происходит из-за того, что транспортное средство постоянно работает при коротких поездках, которые не позволяют двигателю полностью разогреться.

Проблемы с потоком также могут быть вызваны накоплением углерода из-за недостаточно регулярной замены масла (или с затяжкой срока замены).

Загрязненный клапан рециркуляции выхлопных газов не только приводит к к увеличению выбросов, это может повлиять на экономию топлива и стать причиной нестабильного холостого хода, в отдельных случаях может привести даже к серьезному повреждению двигателя.

Обычно клапаны можно очищать, но часто рекомендуется замена.

Хотите совет? Старайтесь почаще проезжать некоторое количество миль по шоссе (чтобы дать мотору хорошо прогреться и газам попроходить по системе как положено, во избежании накапливания отложений), и всегда меняйте масло в соответствии с графиком обслуживания, указанном в руководстве.