ДАД (MAP-sensor) - как работает, что показывает?

ДАД - датчик абсолютного давления, он же MAP-sesnsor (Manifold Absolute Pressure). Работает в паре с датчиком температуры.

Датчик абсолютного давления устанавливается на впускной коллектор и реагирует на изменение в нем давления (избыточного или вакуумметрического) и обеспечивает считывание "нагрузки на двигатель".

Как работает датчик? Все просто - как потенциометр. На концах потенциометра датчика разность потенциалов 5 В. В датчике встроен переменный резистор, посредством которого, в зависимости от создаваемого в коллекторе давления, напряжение на управляющем контакте будет варьироваться от 1 до 4.5 В, что и будет считано ЭБУ.

По сигналу с этого датчика ЭБУ корректирует (регулирует) подачу топлива, а в некоторых случаях с его помощью можно определить правильность работы клапана EGR.

В случае неисправности могу выскочить следующие коды ошибок: P0101, P0106, P0107.

Проверка датчика осуществляется путем сравнения его показаний на различных режимах с номинальными значениями из справочника по вашему двигателю.

Англоязычный оригинал

С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Works-Project.ru