Хочешь, чтобы двигатель служил дольше? Добавь защитную добавку "Форум"
"Форум" покрывает трущиеся детали защитным слоем "тефлона", снижает трение и уменьшает износ поверхностей

Сколько стоит тюнинг тормозов. Стоимость прокачки.

Сегодня мы поговорим еще об одном тюнинговом вмешательстве, которое в первую очередь влияет на вашу безопасность на дороге и лишь дополнительно несет смысл декоративного элемента.

А именно речь пойдет о тюнинге тормозов. 

Сценарий выпуска "Стоимость прокачки. Тюнинг тормозов." Актуальность текста 06.09.2017

Хорошие тормоза дают уверенность практически в любой дорожной обстановке и позволяют избежать многих экстренных ситуаций – это всем понятно. Сначала мы обсудим ряд аспектов, связанных с тормозами, а потом перейдем непосредственно к цифрам.

Так вот.
Когда нам это нужно в первую очередь?
- Во-первых когда ваш завод изготовитель поскупился на нормальные тормоза, как было в случае второго эклипса, у которого при 220 кобылах были диски 256мм и однопоршневой суппорт как у чмошного дизелька, или у вас слабенькая комплектуха тяжелой большой машины или спортивной купешки.
Далее.
- В случае, когда вы часто возите грузы или много пассажиров в салоне.
- В случае, когда выши маршруты лежат по сложным участкам дорог, где возможны внезапные сюрпризы, требующие быстрых решений.
Ну и конечно же конечно
- когда вы любитель понаваливать.

Тормоза качнуть хорошо в принципе, по определению, единственное основание, которое может являться доводом против – если это задние тормоза и они могут начать перетормаживать зад, чем только ухудшат управляемость, но такое встречается не слишком часто, обычно тормозов всегда нехватает. Также желательно, чтобы возможности вашей резины превосходили или были соразмерны возможностям ваших тормозов, в противном случае вы получите регулярные юзы или треск системы АБС без эффективного торможения с частичной потерей управляемости, само собой. С этим разобрались, вроде все понятно.
Едем дальше.

Что касается тормозных дисков.

Чем диаметр тормозного диска больше, тем больше плечо, на котором действует на него тормозная колодка создаваемой силой трения, тем, соответсвенно, лучше. Не говоря уж о том, что большой тормозной диск лучше с точки зрения отведения тепла.

Насечки на дисках нужны, чтобы отводить отделившийся фрикционный материал колодки, который, находясь между колодкой и диском, снижает эффективность торможения т.к. уже не связан ни с диском, ни с колодкой и соответственно мешает их эффективному взаимодействию.

Перфорация, тобишь дырки, на дисках нужны для улучшения охлаждения тормозного диска т.к. при торможении диск сурово нагревается и это ухудшает общие характеристики тормозного механизма (не считая специально спроектирванных «горячих» тормозов), а в случае некачественного тормозного диска (к примеру с неоднородной структурой металла) может привести к его деформации и появлению биения. Также через отверстия могут отводиться газообразные продукты, образовывающиеся в результате распада «связующих» веществ материала колодок. Дырки позволяют увеличить площадь поверхности теплоотвода, в добавок и переместив ее, по сути, внутрь диска (по толщине).

С колодками там все и просто и сложно одновременно.

Серьезные компании держат составы своих смесей в строжайшем секрете. Характеристики колодок могут очень сильно отличаться при различных температурах, большинство гражданских колодок хорошо тормозят на небольших скоростях, но «плывут» при этом на скоростях высоких. Некоторые вообще от сильного нагрева могут рассыпаться на части, у меня такое было в практике уже дважды, причем с колодками одной и той же фирмы, не будем называть ее название, скажем, просто что они фиолетовые.
В общем, что касается гражданских колодок – тут надо выбирать, читать отзывы, пробовать. Но раз уж мы говорим о тюнинге, то и колодки мы будем рассматривать не простые, а как минимум полуспортивные и спортивные, чьи характеристики уже позволяют динамичную езду и там вопрос стоит иначе.

Я, свое время, на своем митсубиши испытал радости перехода с оригинальных колодок на колодки, как в описании интернет-магазинов часто пишут, «с улучшенными характеристиками», так вот разница была весьма ощутима, хотя оригинальные колодки, вроде как, должны соответствовать всем требованиям к авто.

А колодки у нас устанавливаются в тормозной суппорт.

Далеко не под каждый гражданский суппорт существуют спортивные колодки, однако, практически у каждой марки есть спортивные модели со спортивными суппортами, соответственно если мы не можем найти себе спорт. колодки под свои суппорта, то нам придется искать суппорта от машин побыстрее или побольше т.к. на них часто ставят мощные машинки и продают более крутые колодки.
С суппортами все относительно просто – чем больше поршней, тем круче, разве что не всегда количество поршней пропорционально улучшению торможения. Ведь двухпоршневой суппорт с плавающей скобой по третьему закону ньютона в идельных условиях будет работать также как 4х-поршневой с фиксированной – где по два поршня друг напротив друга. Но тем не менее.

Повторим еще раз вкратце: чтобы стало хорошо нам нужен диск побольше и колодки, создающие большее трение под максимально большие суппорта с кучей поршней.

Теперь давайте считать что нам это будет стоить!

Если нужно просто улучшить эффективность торможения в обычных условиях, то самый верный вариант – хорошие колодки. Полуспортивные колодки будут начинаться от 2000-2500р, а спортивные от 4000-5000р за комплект. И это на обычные машины, скажем так. Я не говорю про небожителей на AMG Мерседесах, у которых просто неразумные ценники за все то же.

Далее нам нужно поработать с дисками, доработки мы конечно будем производить с новыми тормозными дисками, хорошие толстенькие, отлично подходящие под доработку тормозные диски будут начинаться от 2500р за диск, т.е. 5000 рублей за комплект. Можно конечно использовать более дешевые, но ввиду более плохого материала они могут быстро износиться или, при горячей езде, пойти трещинами и это даже несмотря на доработку.

Что касается доработки.

Работа по перфорации комплекта дисков будет стоить в диапазоне от 2000 до 5000 рублей за комплект в зависимости от диаметра диска, сложности рисунка внутренних ребер, если диски вентилируемые, и количества отверстий. Насечки обойдутся вам в 150-200 рублей за штуку. Обычно на диск наносится по три с каждой стороны, т.е. суммарно выйдет 12 штук на сумму от 1800 до 2400р, ну если захотите больше, то сами понимаете.

Также иногда вы можете найти неоригинальные уже готовые перфорированные или насеченные диски, но далеко не для каждой машины их производят. По деньгам, как правило, выходит так на так, только на готовых обычно отверстия меньше по диаметру и их меньше по количеству. И это не потому, что отверстия нарушают прочность диска, а из экономии при производстве.

Но если под ваши суппорта нет хороших колодок, то и заморочки с дисками не будут иметь особо большого смысла. Что делать – конечно искать тормозные суппорта от спортивных модификаций вашей машины или других машин вашей марки. В лучшем случае они подойдут на ваш тормозной диск, в худшем придется купить комплект дисков в придачу по вышеописанным ценникам.

Комплект б.у. двухпоршневых суппортов (а новые тут даже рассматривать смысла нет) на большинство машин имеющих спортивные модификации будет стоить в среднем 5000-6000 рублей, сразу рекомендую их перебрать, причем, по возможности, оригинальными ремкомплектами, которые в среднем будут стоить по 1000р на суппорт. Работа по переборке рублей по 850 на суппорт. Т.е. комплект перебранных суппортов может выйти в среднем в 9000-10000 рублей, если округлить.

Если вы решили перейти на четырехпоршневые, то комплект суппортов будет стоить уже в районе 10000-12000 рублей, ремкомплекты рубля по полтора и работа также. Т.е. подготовленный комплект четырехпоршневых тормозных машинок обойдется в сумму от 16000 до 18000 рублей. Ну соответственно больше поршней больше денег. Также есть крутые версии суппортов без пыльников с керамическими покрытиями, комплект которых начинается от 20000р, но зато перебирать не нужно. Ну это я так, чисто, чтобы вы в курсе были.

В принципе, для рядового обывателя со спортивным нравом, этой информации более чем достаточно, поэтому давайте все соберем и подытожим.

Итак.

Просто улучшение тормозов с помощью хороших колодок обойдется вам от 2000 до 5000 рублей в зависимости от ваших желаний и, если вы эти колодки будете ставить в сервисе, то плюсуем еще от 600 до 1200р за процедуру замены (в зависимости от того в каком состоянии механизм и требуется ли его обслуживание). Т.е. сумма с работой будет от 2600р до 6200р. Однако, приближаясь к колодкам за 5000 рублей, вам бы уже неплохо довести до нужного уровня диски. 

Так вот колодки + диски это уже от 9000р если диски маленькие и только с дырками и до почти 17500р если к крутым колодкам делать перфорацию и насечки на больших дисках. Если работа будет осуществляться в автосервисе, то плюсуем от 1200р до 3000р за ось, в зависимости, опять таки, от состояния механизма и необходимых процедур. Т.е. с работой это будет 10200р - 20500р. Ну для людей со средними запросами цифра естественно где-то посередине. Ну вы поняли.

Ну а если вы решили все сделать по красоте, то суппорта + колодки+ диски будут стоить вам от 18000-20000 рублей, если, опять таки, маленькие диски только с перфорацией и полуспортивные колодки. И до 35500 рублей в среднем, хотя уже для крутых тормозов это цифра по большей части не “до”, а “от”. Ну и процесс на сервисе будет от 2000р (т.к. дополнительно идет замена суппортов) до 5000р. Значит суммарно с работой выйдет от 20000р до 40500р.

Это конечно все было про передние тормоза, что касается задних тормозов, то ценники для них, по сути, как нижние границы ценнников для передних тормозов.

По сути это именно то, что в большинстве случаев всем интересно. Если вам понравилась эта статья, то напишите об этом в комментариях и поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями.