Хочешь, чтобы двигатель служил дольше? Добавь защитную добавку "Форум"
"Форум" покрывает трущиеся детали защитным слоем "тефлона", снижает трение и уменьшает износ поверхностей

Сколько стоит в год содержать Renault Logan I (Sandero, Largus)

Сценарий выпуска. Актуальность текста: 25.12.17

Это 20-й выпуск передачи "Стоимость эксплуатации" и на этот раз мы говорим об очередном случае утилитарности во плоти, а именно о Рено Логан, который, для всего остального мира, Dacia Logan. Он же рено Сандеро, он же Лада Ларгус, которая на самом деле Dacia Logan Van, а еще есть, уверен, что многие не знали, Дача Логан Пикап, а также еще две реинкарнации для разных рынков в виде Ниссан Априо, для мексики и очень экзотический Махиндра Верита Вайб Хэтч, как вы уже догадались по названию, для Индии. Говорить мы будем о первом поколении, которое выпускалось с 2004 (в России с 2005) по 2013 год, но есть у меня предчувствие, что эти цифры можно будет смело перенести и на второе поколение.

Начнем с подвески.

Передняя подвеска устроена простейшим образом – это классический макферсон с одним поперечным рычагом. Подвеска довольно живучая, но этот тезис в основном касается первых владельцев, гоняющих на заводских деталях, поскольку мы даем консервативные оценки будем учитывать расходники. А из расходников с каждой стороны одна шаровая и два сайлента. Также, для плохого случая, можно учесть и стойки амортизаторов.
По деньгам что замена элементов рычага, что самого рычага на новый выходит так на так. В зависимости от фирмы и качества встанет в диапазоне от 2000 до 3000 на сторону с учетом работы. Для удобства расчетов примем 2500 рублей. Стойки будут по 2000 рублей за каждую с заменой каждой в 1600р. Задняя подвеска это балка и этим все сказано. 1000 рублей за амортизатор и 1000 рублей за его замену. Также среди жалоб в отзывах указывают на наконечники рулевых тяг, которые сами рублей по 500, с заменой в те же 500 рублей. Ну и добавим парочку ступичных подшипников, которые будут уже заезжаны к моменту вашей покупки. Сами они рублей по 700 за штуку, а замена встанет в 1000 рублей.

Двигатели.

Воздушный и масляный фильтра рублей по 300, с процедурой замены этого добра 800 рублей. В 1.4 входит 3.4л масла, для нас это означает 1500р за четырехлитрушку, в 1.6 16-клапанов это уже 4.8л, т.е. 1800 рублей за пятилитрушку. Тем, кто покупает Логана после 150000 пробега рекомендую сразу заменить маслосъемные колпачки. Процедура эта вместе с запчастями выдет в районе 4500 рублей, если без снятия ГБЦ.

Кузов.

Снаружи оцинкован, невзгоды соленого бытия мегаполисов выдерживает достойно. Ни в одном из отзывов не встретил нареканий.

Что касается навесного.

По навесному к этой машине претензий нет, тем более, что во многих комплектациях ничего кроме генератора-то и нет. И естественно, т.к. мы говорим о старой машине, то закладываем сходу 5000р на переборку или замену генератора.

Прочее.

Из прочих расходов отмечены термостаты живущие по 40 000 км (работа с запчастью в 500р+500р) и, в основном у часто рулящих по городу, приходят рейки – это 12т.р. и работа 3т.р., плюс масло 500р.

Теперь поговорим о расходе.

По городу без кондея, судя по отзывам владельцев, 1.4 потребляет в районе 8 литров, а 1.6 около 9 литров. А это 47 000 и 53 000 рублей на 15000 километров пробега в год. Тут особо и говорить не о чем, понятное дело, что манера езды эти цифры может скорректировать в любую сторону.

В карман государства и прочих структур.

За логан с мотором 1.4 вы заплатите всего 900 рублей транспортного налога в год. За 1.6 8 клапанов 1080 рублей, а за 16-клапанную версию 2550 рублей, это настолько мало, что в статье расходов можно вообще не учитывать. У Логанов были еще и другие моторы, но в Россию они не поставлялись. Что касается затрат на страховку, то по московским меркам для одного опытного водителя, но не обладающего хорошим КБМ это как ни крути почти 10000 рублей.

Теперь давайте подведем и общий итог.

А он таков. (Приготовьтесь к нижней и верхней оценке.) Если вы купили живой Логан с 1.4, которого холили и лелеяли, то в хороший год он вам обойдется всего около 61000 рублей, не считая всяких побочных расходов на скребки и омывашки.
А если вы приобрели ушатанный экземпляр с 1.6 16-клапанов, то в плохой год траты могут достигнуть 101 000 рублей, ну а если и с рейкой не повезет, то 116 000 рублей, а с изношенными тормозами все 120 000, не считая, опять таки, побочных всяких трат.
Так что не скупитесь временем на выбор хорошего экземпляра и ровных вам дорог!