Хочешь, чтобы двигатель служил дольше? Добавь защитную добавку "Форум"
"Форум" покрывает трущиеся детали защитным слоем "тефлона", снижает трение и уменьшает износ поверхностей

Стоимость владения Toyota Celica T230

Сценарий 22 выпуска рубрики "Стоимость содержания". Актуальность текста: 13.03.2019

Это передача «Стоимость эксплуатации» где мы, не вставая со стула, оцениваем стоимость содержания, на этот раз Toyota Celica T230 (T23) на основе субъективного опыта, а также на основе отзывов владельцев с различных ресурсов и средних цен из интернет-магазинов запчастей и разборок. 

Седьмое поколение этого легендарного автомобиля выпускалось с 1999 по 2006 год с рестайлингом в 2002 году. В 2002, кстати, Celica была признана cамым надежным автомобилем по версии журнала Consumer Reports.

На самом деле, когда я читал отзывы об этой машине, у меня сложилось впечатление, что она вообще не ломается и единственное на что ее владельцы тратят деньги – это бензин и тюнячки. Да - это тойота с ее легендарной надежностью, однако это никак не избавляет вас от основных трат, плюс возраст рано или поздно настигнет даже эту машину. Поехали.

Подвеска

Подвесок у этой машины было два типа. 

Это классический макферсон с одним поперечным рычагом: 


и суперстрат: 


Считать мы будем только макферсон т.к. таких большинство и на него можно легко найти в магазинах все новые элементы и, как следствие, цены. 

Суперстраты обычно берутся контрактные т.к. новые рычаги в интернет-магазинах от 30000р за шутку, а котрактный суперстрат может весь в такую сумму уложиться, да и отдельно в этих рычагах можно заменить только сайлентблоки, а шаровые с рычагом – одно целое и там только если ребилд делать, но это уже другой уровень.

Итак.

Макферсон хоть и дает очки надежности этому автомобилю.Но расходники никто не отменял. Шаровая опора обойдется в среднем в 800 рублей, ее замена по 600 рублей на сторону. 

Рычаги практически бессмертны, если у вас и выйдет из строя какой сайлентблок, то в среднем любой из них обойдется в 700 рублей, с заменой рублей в 900 т.к. в ход придется пускать пресс. Учитывая бессмертность, учтем только по одному с каждой стороны, ни нашим ни вашим, так сказать.

Стойки стаба в среднем по 600 рублей, с заменой в те же 600 на сторону.

Выбор по амортизаторам не такой уж большой, амортизаторы из среднего ценового диапазона обойдется по 6000 рублей за шутку с заменой по 1700 рублей за сторону.

Теперь представим, что вы взяли тачку с убитым передом. В этом случае вам придется потратить порядка 24 000 рублей. Много? Не мало. Но если взять амортизаторы по проще, то и ценник будет ощутимо ниже.

Задняя подвеска хоть и многорычажная, но сносу ей нет. Вообще ни в одном отзыве не встречал упоминания о необходимости менять что-то кроме амортизаторов и стоек стабилизатора. Аморты по 3000 рублей за штуку, с заменой по 1500 рублей на сторону. Стойки стабилизатора по 600 рублей с заменой в те же 600.

Двигатели

Двигателей было всего два 1ZZ-FEи 2ZZ-GE, оба 1.8 литра.

1ZZ-FEс VVTi имел мощность 143 л.с., 2ZZ-GEс VVTL-i192 л.с.

Моторы надежны. Не нашел ни одного отзыва о каких-то серьезных болезнях. 

Разве что, ввиду сложности конструкции механизма VVTL-i есть высокая вероятность, что возрастной мотор уже не сможет обеспечивать заявленную мощность на верхах из-за износа стопорного штифта. 


Можете почитать в первой статье по ссылке внизу.

Для 1ZZ транспортный налог (по Москве) 5000р, для 2ZZ налог 9600р.

Что касается ТО, то для обоих моторов масляный фильтр в среднем по 300 рублей, воздушный по 400 рублей.

Масла в 1ZZ 3.7л с фильтром, так что покупать 4х-литрушку в среднем по 1500 рублей.

У 2ZZ – 4.4 литра с фильтром. Для замены покупаем 5 литров по 1800 рублей в среднем.

Плюс процедура замены рублей 700.

Можно свечи добавить, чтобы побольше вышло, возьмем Denso, чтобы по красоте и тогда плюсуем еще 2500 рублей в среднем. Хотя есть варианты и дешевле.

Вообще по возрасту у этих машин пробеги такие, что уже давненько пора меня маслосъемные колпаки. Для 1ZZ эта процедура встанет тысяч в 5 рублей, а на 2ZZ все 7000р. Это мы добавим в конце к верхней границе трат.

По расходу и, соответственно, расходам на бензин.

Оба мотора в городе с пробками на АКПП достигают отметки в 11.5 литров на 100 км, судя по информации из интернета, поэтому примем ее за расчетную. В таком случае на 15000 км пробега при цене 95го 45р за литр (на февраль 2019 года) выйдет, грубо, 77000 рублей.

Навесное

Ну тут я, как всегда, заложусь 5000 рублей за переборку генератора, о других проблемах навесного никто ничего не пишет. А на нет и суда нет. 

Кузов

Болезней кузова тоже не замечено. Если она не была ударена, то возможно вы никогда не задумаетесь о проблемах по этой части.

Прочее

Из минусов, причем о которых говорят почти все владельцы – это шумка. Но учитывать траты на перешумливание мы не будем.

Что касается страховки, то на одного опытного водителя по московским ценам в среднем уйдет 10000 руб.

Теперь можно и общий итог подводить.

Общий итог

Итак, если вы выбрали Целику в хорошем состоянии с мотором 1ZZ-FE, то все ваши годовые траты на налог, страховку, ТОшку и бенз могут составить порядка 97000 рублей, что чертовски скромно за обладание подобным авто. 

А вот если вы плохо выбирали и или поскупились в желании взять мощный, но подубитый вариант с 2ZZза маленькие деньги, то готовьте порядка 150000 рублей. Что, кстати, тоже не так уж и много и частично говорит о возможности собирать даже уставшую машинку под себя не вывернув себе кишку. Если вас даже застанет капиталка вашего 2ZZ, то верхний потолок суммы достигнет 200000 рублей, что уже ощутимо, но по-прежнему не является чем-то нереально заоблачным.

Так что смело можете брать Целику и наслаждаться этим автомобилем на всю катушку!

Все полезные ссылки внизу статьи. 

https://www.toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm

https://forums.drom.ru/toyota-carina-ed-corona-exiv-celica-curren/t1150956179.html

http://japancats.ru/Toyota/Modification.aspx?R=E&Model=10500000&Title=CELICA

https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Celica

https://media.auto.ru/reviews/cars/all/?mark_model_nameplate=TOYOTA%23CELICA%23%234760792&mark_model_nameplate=TOYOTA%23CELICA%23%234995560&sort=updateDate-desc

https://www.drom.ru/reviews/toyota/celica/?gen_number=7_

http://whobycar.com/ru/q/fuel/toyota/celica/vii-t230/

https://www.drom.ru/reviews/toyota/celica/10003/

https://www.drom.ru/catalog/toyota/celica/specs/fuel_consumption/

http://toyota-allion.ru/doc/news.php?id=133