Как выбрать и сколько будет стоить содержание Galant 8 (Видео+текст)

Сценарий выпуска. Актуальность текста: 01.09.2015
Mitsubishi Galant VIII 
Это первый выпуск передачи Стоимость эксплуатации и в данном выпуске речь пойдет о легендарном автомобиле, чей внешний вид и ходовые качества привлекают людей по всему миру вот уже более пятнадцати лет. Сегодня мы поговорим о Mitsubishi Galant 8го поколения. Об этой машине можно очень много говорить и это вполне заслуженно, но в этой передаче мы постараемся сосредоточиться на том – сколько это стоит – владеть Галантом. 

И так начнем.
Сразу нужно отметить, что Галанты необходимо разделить на 3 основных группы, которые имеют характерные особенности, влияющие на стоимость их содержания, а именно на американцев, европейцев и японцев. Из этих трех категорий наиболее дешевыми в эксплуатации являются американцы т.к. для американского рынка машины были значительно переработаны в сторону упрощения. Но давайте обо всем по порядку. 

Начнем с подвески. 

Передняя подвеска европейского и японского галантов

В отличии от японцев и европейцев, на америкосах передняя подвеска не многорычажная, а стойка макферсон с одним поперечным рычагом т.е. по сути все траты на переднюю подвеску заключаются в замене двух шаровых опор, четырех сайлентблоков, амортизаторов и стоек стабилизатора.

  • Самая дешевая шаровая опора вам будет стоить порядка 400 рублей или ~7 $.
  • Работа по перепрессовке со снятием и установкой рычага порядка 1300р или 23$
  • Самые дешевые сайлент блоки вам обойдутся в 215 рублей и 325 рублей соответственно, что составляет 3,8 и 5,7$
  • Работа по замене сайлент блоков со снятием рычага обойдется в те же 1300 р или 23$
  • Наиболее приемлемые по цене стойки стабилизатора стоят 230 рублей или же 3,9$
  • А процедура по их замене от 400 р т.е. 7$
  • Стоимость амортизатора в среднем составляет 2900 рублей или же 51$
  • Замена каждого обойдется в 1500 рублей т. е. 26$

Владельцам же европейских и японских машин так легко отделаться не удастся т.к. на этих машинах передняя подвеска с каждой стороны имеет по три рычага – нижний прямой, нижний кривой и верхний U-образный. Шаровые на нижних рычагах не меняются и в случае, если начинается люфт – рычаг меняется в сборе.

Также нужно отметить, что основной ресурс рычага определяется как раз именно шаровой опорой, ибо если при замене сайлентблоки были правильно затянуты, а именно на пригруженной машине, то их ресурс в разы превышает ресурс шаровых опор.

  • Стоимость самой недорогой шаровой опоры для верхнего рычага 425рублей или 7,5$
  • Работа по перепрессовке со снятием рычага порядка 900р или 15,8$
  • Стоимость наиболее дешевых на данный момент прямого и кривого рычагов составляет 1260 и 1720 рублей, что составляет 22 и 30$ соответственно.
  • Работа по замене одного рычага в среднем составляет 850р или порядка 15$.

Задние подвески у этих машин одинаковые и практически вечные, единственными наиболее часто встречаемыми косяками задней подвески являются смерть сайлентблоков верхней цапфы кулака и закисшие регулировочные болты в заднем подрамнике.

  • Сайлентблоки цапфы стоят от 230 рублей или 4$
  • Работа по их замене в среднем 400рублей или же 7$
  • Комплект регулировочных рычагов с болтами и шайбами порядка 3200р т.е. 56$
  • Их замена с последующей процедурой сход-развала порядка 2500рублей или 44$
  • Стойки стабилизатора и их замена по ценам не сильно отличаются от передней подвески

Итак, подведем итог по подвеске

Если вам достался совсем убитый америкос, то вся передняя подвеска вам встанет в 8140р или же почти в 143$, а стоимость работы по ней, в худшем случае, когда элементы подвески вы будете менять не сразу, а по очереди составит 9000р или почти 158$.

Что касается передней подвески европейца или японца, то там ситуация будет стоить куда дороже, а именно 13070р или 242$. Работа по ремонту выйдет в те же 9000р или 158$

Что касается задней подвески, то в худшем случае, не считая наихудшего случая, когда у вас сгнивают регулировочные окна в заднем подрамнике и его приходится менять, будет стоить 4300р или 75,5$, а работы по задней подвеске обойдутся приблизительно в 4100р или порядка 72$

Т.е. суммарно подвеска будет стоить от 25,5 тысяч рублей до 30,5 тысяч рублей т.е. от 447,5$ до 534,5$ в среднем. 
Конечно надо понимать, что цифры осредненные и влететь прям сразу на всю подвеску не у каждого получается, но за год по рычажку-то может из строя навыходить и на целую подвеску.

Едем дальше. Двигатели.

Ну двигатели у этих машин довольно надежные и живучие, поэтому хлопот они обычно не доставляют, но ежегодное ТО никто не отменял, поэтому давайте посчитаем.

  • Стоимость 5 литров масла составит порядка 2000р или же 35$
  • Стоимость фильтра от 150р или почти 3$
  • Замена малса будет стоить 400р т.е. 7$


Что касается свечей, то тут ситуация чуть сложнее т.к. у В-образных двигателей, согласно руководству по эксплуатации, срок между заменами 45000 при использовании иридиевых свечей или до 90000км при использовании свечей с платиновыми электродами, а для рядных четверок там всё немного иначе. - Самые недорогие свечи для рядных моторов обойдутся вам в среднем в 400 рублей за комплект или 7 баксов

  • Работа по замене встанет в те же 400р или те же 7 баксов
  • Что касается В6, то тут
  • Свечи вам обойдутся почти в 1.5 косаря или в 26 баксов
  • А их замена вообще почти в 2 с лишним тысячи или более 35 долларов,
  • Не говоря уж о необходимости купить прокладку впускного коллектора стоимостью еще в 400р или 7 баксов

Навесное

Что касается навесного, то наиболее часто выходящими из строя элементами этих машин являются генераторы, особенно у машин с двигателями В6 т.к. в компоновке этих моторов генератор установлен практически в самой нижней точке подкапотного пространства и постоянно омывается дождевой водой из луж.

  • Стоимость б.у. генератора составляет в среднем 5000 рублей или почти 88$ , столько же будет стоить и переборка вашего недавно почившего.
  • Стоимость замены варьируется от 1000 до 2х с половиной тысяч рублей. Примем за расчетную цифру 1500р или 26$

Насосы гур обычно живут практически вечно, если не терять масло из системы. Компрессоры также практически вечны.

Кузов

По кузову основной всем известной болячкой этих машин являются их задние арки, которые безбожно гниют. На европах очень быстро, на япах и америкосах чуть медленнее, но все они неизбежно приходят к необходимости их переварить.

  • Ремкомплекты арок стоят по 1.5 тысячи рублей за штуку т.е. 26$
  • А вот их установка требующая вырезания, переварки и покраски может влететь аж в 25 тысяч рублей или почти в 440$

Прочее

  • В ряду прочего стоит отметить, что часто встречаются проблемы с трубками охлаждения гура, установленными под бампером, обычно их все покупают б.у.по 500р
  • замена трубки может обойтись аж в 3000 рублей или почти 53$
  • Также гниют тонкие трубки кондея стоимостью от 4000р или 70$
  • Замена трубки с заправкой кондиционера вам влетит минимум в 3000р или 53$
  • Также временами у машин оказываются убитые трапеции дворников, которые новые стоят порядка 4000 рублей т.е. 70$
  • Замена трапеции стоит обычно не более 1000р или 18 баксов

Теперь поговорим о расходе

Понятное дело, что на машинах с различными двигателями расход будет существенно отличаться, но будем считать по максимуму.

Примем, что в среднем вы накатываете 15000 км в год
Реальный расход двигателей с непосредственным впрыском в городе обычно чуть более 10л, примем 11, чтобы уж по максимум перестраховаться.

Расход атмосферников составляет от 12 до 16 литров в зависимости от двигателя и типа кпп, думаю имеет смысл принять цифру в 14 литров как среднюю.

Если мы гоняем на 95 бензине, то один литр нам обходится в среднем в 36 рублей

  • Значит для GDI двигателей 100км пути нам обходится грубо в 400рублей
  • Для атмосферников тот же путь будет стоить 500 рублей
  • 15000 км это 150 раз по 100км


соответственно

  • в год на бнезин владельцы джедаев потратят 60000 рублей
  • а владельцы атмосферников 75000 рублей

Такая нехитрая математика.

Давайте подведем общий итог:

По большому счету это все основные траты, с которыми вам вероятнее всего придется столкнуться в первый год владения Галантом. Конечно же есть ряд более редких, а также экзотических проблем о которых я возможно расскажу в следующих роликах. 

Итак, владельцам америкосов за первый год в лучшем случае придется потратить на тачку минимум 77500р или 1360$ а в худший год эта сумма составит вам более 155000р или более 2700 долларов.

Владельцы европейцев, при хорошем раскладе, за первый год откинут на содержание машины также в районе 77 с половиной тысяч – чисто бензин и замену масла, что в инвалюте составит те же 1360$. А вот в худшем случае тачка оберет вас до нитки и заставит потратить на нее более 165000р или почти 3000 бачинских.

Ну а для японцев картина схожа с европейскими авто, разве что на бензин потратите меньше, ну а копеечные фильтрики ТНВД, которые надо менять довольно часто я в расчет даже брать не буду. Поэтому джедайчик вам в хороший год выйдет всего 62500р или порядка 1100$, а в худший год выйдет примерно в 145 000р или чуть более 2.5 тысяч долларов.

Так что, друзья, отсюда напрашиваются два вывода:

1й, что хоть и не дорого нынче стоит купить галант, содержание плохого экземпляра будет стоить вам даже дороже, чем обслуживать какой-нибудь новый седан бизнес-класса.

А второй – не жалейте силы и время на выбор хорошего экземпляра и пусть дорога вам будет в радость!

И еще статьи из раздела