Вывешиваем машину , снимаем колесо, суппорт и тормозной диск, расшплинтовываем и откручиваем ступичную гайку (часто идет оооочень туго - один откручивает головкой на 30, другой зажимает колесо педалью тормоза)
Ступичную гайку навинчиваем наполовину на привод обратной стороной и аккуратно выбиваем вал вовнутрь Изображение Отдаем верхнюю шаровую опору (без этого - никак, даже не тратьте время. Нереал) . Выворачиваем руль и выводим привод из ступицы. Откручиваем болты (4шт) крепления подшипника в поворотном кулаке.
При помощи тонкого зубила или мощной отвертки выбиваем подшипник из кулака
Зажимаем подшипник со ступицей в тиски (за ступицу), и при помощи зубила, врасклин, сбиваем со ступицы сам подшипник.
Вот такое унылое говно черная смазка и износ. А внутренняя обойма, как всегда, осталась на ступице.
Сбиваем внутреннюю обойму. Главное - стронуть, дальше пойдет легче.
Когда обойма чуть пошла, зажимаем в тиски все это дело за обойму, и, наставив что-нить подходяшее (в данном случае головка на 17) - выбиваем уже ступицу из обоймы.
Выбили
Берем заранее купленную приспособу для запрессовки ступичных подшипников ВАЗ 2108 и новый подшипник KOYO DACF 1092A
Собранная приспособа. Перед тем, как приступить к запрессовке - наносим немного литола или графитки на ступицу. Со смазочкой-то мягче пойдет
приспособа в работе
Готовая ступица с новым подшипником.
Сборка - в обратном порядке. У нас она заняла около 12 минут, т. к. в тот момент, когда ступица с новым подшипником была готова и мы сWATER STRIDER - ом (а на фото - именно он и его евросарай, знакомьтесь) пытались перекусить, пришел мой сосед по гаражу, которого мы нагло заперли. Поэтому , как приличные люди, работали быстро и с извинениями. Надеюсь отчет кому-то поможет.